Внедрение ИИ набирает обороты, но компании обеспокоены качеством данных – опрос
19 февраля 2025
Dun & Bradstreet, ведущий мировой поставщик данных для анализа компаний, опубликовал результаты опроса, проведенного на саммите по искусственному интеллекту в Нью-Йорке (11–12 декабря 2024 г.) среди руководителей организаций, работающих в сфере искусственного интеллекта.
По данным опроса, подавляющее большинство компаний (88%) активно внедряют искусственный интеллект. Однако более половины респондентов (54%) выразили обеспокоенность по поводу достоверности и качества данных, используемых в ИИ-системах. Это свидетельствует о том, что, несмотря на стремительный рост популярности ИИ, проблема обеспечения высокого качества данных остается серьезным вызовом для многих компаний.
Лишь половина опрошенных организаций (52%) уверена в качестве своей информации, необходимой для применения генеративного ИИ. Среди основных опасений они назвали безопасность данных (46%), нарушение конфиденциальности (43%), раскрытие служебной информации (42%), усиление необъективности из-за данных (26%).
Исследование выявило разнородность в стадиях внедрения технологий искусственного интеллекта среди компаний-респондентов. 29% находятся на этапе изучения и исследования, 25% осуществляют развертывание готовых ИИ-решений, 24% занимаются разработкой собственных ИИ-продуктов, 10% проводят пилотные испытания программ и продуктов на базе ИИ. Несмотря на значительное распространение использования ИИ, ключевыми барьерами для полномасштабного использования этой технологии являются недостаточная надежность корпоративных данных (33%) и сложности в области этического и нормативно-правового регулирования (33%).
Независимо от стадии внедрения искусственного интеллекта, организации сталкиваются с рядом вызовов, включая согласование бизнес-приоритетов с возможностями ИИ и наличие внутренней экспертизы (31%), обеспечение объяснимости и интерпретируемости ИИ-алгоритмов (28%), проведение комплексной оценки рисков, связанных с применением ИИ (27%), демонстрацию рентабельности инвестиций в ИИ-решения (25%) и обеспечение прозрачности функционирования ИИ-систем (25%).
Компании, активно внедряющие ИИ, отмечают наибольший прогресс в следующих областях: оптимизация бизнес-процессов (42%), совместное пилотирование ИИ-проектов (39%), поддержка выполнения существующих задач (38%), использование метрик и ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности ИИ (21%), моделирование различных сценариев с применением ИИ (18%), минимизация влияния субъективных факторов и предвзятости персонала (13%).
Прогнозируя развитие ИИ в 2025 году и его влияние на бизнес-среду, респонденты выделили следующие ключевые тенденции: интеллектуальная автоматизация (51%), разговорный искусственный интеллект (46%), мультимодальные и визуальные технологии ИИ (33%) и гиперперсонализированный маркетинг (23%). Значительная доля респондентов (25%) также отметила важность адаптации к новым регуляторным рамкам в сфере ИИ, что свидетельствует о растущем осознании необходимости правового регулирования данной области.
В контексте применения агентного ИИ (автономных ИИ-агентов, функционирующих без постоянного человеческого контроля) в ближайшем будущем, респонденты выделили следующие приоритетные направления: автоматизация задач (64%), расширение когнитивных и функциональных возможностей человека (42%), оптимизация управления данными (36%), анализ рыночных тенденций (32%).
Dun & Bradstreet удостоена сертификата TRUSTe Responsible AI от TrustArc. Он подтверждает приверженность компании принципам ответственного управления искусственным интеллектом.
Дополнительная информация о разработке и внедрении этически обоснованных решений в области ИИ доступна по ссылке.
D-U-N-S® Registered™ |